Продажи принтеров в России упали в 2015 на 36,4% – IDC

По результатам исследования IDC, российский рынок печатающих устройств продемонстрировал снижение продаж на 36,4%  в 2015 году до  2,27 штук в сравнении с прошлым годом. В денежном выражении продажи упали до 46,5% (441,42 млн $). Было продано около  1,62  миллиона лазерных устройств (в т.ч 956 тысяч МФУ), струйных устройств было продано 638 тысяч штук, из которых 517 тысяч были многофункциональными.

Российский рынок печати - исследование IDC

В сравнении с тем же периодом прошлого года, в четвертом квартале 2015 года российский рынок устройств печати уменьшился на 32,1% в штучном выражении и на 38,2% в денежном выражении. За квартал в Россию было поставлено 757 222 устройства, совокупная стоимость которых составила 147,22 млн долларов США. Средняя цена устройства упала на 9,1%.

Поставки лазерных принтеров увеличились во всех сегментах, в отличие от продаж монохромных лазерных МФУ, которые продемонстрировали отрицательную динамику во всех сегментах.

По струйным устройством положительная динамика наблюдалась как в третьем, так и в четвертом квартале 2015 года. Рост составил 25.3% в штуках по сравнению с предыдущим кварталом, хотя в целом поставки на рынок струйной техники сократились на 27,3% в штуках по сравнению с последним кварталом прошлого года.

Ведущий аналитик IDC Russia & CIS Константин Макаренков прокомментировал: «За прошедшие 2014 и 2015 гг. российский рынок компьютерной периферии сократился приблизительно вдвое в штучном и денежном выражении, причины тому — значительное обесценивание национальной валюты, экономические санкции, введенные рядом западных стран в отношении России, снижение покупательной способности населения, переход бизнес-сектора в режим экономии ресурсов. Тем не менее абсолютное большинство производителей не покинули рынок офисной печати России: они, так же как и пользователи, стремятся адаптироваться к новым экономическим условиям и удержать покупателей и свою долю рынка, прежде всего за счет продуманной и последовательной ценовой политики. Начавшийся 2016 г. не обещает быть лёгким, тем не менее рынок в целом сохраняет определённую долю оптимизма, в выигрыше окажутся те его игроки, которые проявят большую гибкость в изменившихся экономических условиях»

Ранее от IDC поступали сведения о росте продаж на индийском рынке в третьем квартале 2015 года. Это произошло благодаря снижению себестоимости печати.

Статьи и новости по теме

Нет комментариев