Мировые продажи принтеров упали на 10,2% во 2 квартале 2020 года, а в России – выросли

Согласно отчёту IDC, мировые продажи принтеров во втором квартале 2020 года упали на 10,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составили 20 миллионов устройств. Эпидемия COVID-19 продолжает негативно влиять на производителей печатной техники, чьё производство расположено в Китае и соседних странах.  При этом в России из-за домашней изоляции в первом полугодии продажи принтеров увеличились на 7%.

Мировые продажи принтеров упали на 10% в 2 квартале 2020 г.

Специалисты IDC отметили пару тенденций на рынке печати во втором квартале:

  • В Китае за три месяца было продано на 19,1% больше устройств потребительского сегмента, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики связывают рост с карантином – семьям, перешедшим на удалённую работу и дистанционное обучение понадобился домашний принтер.
  • Схожим образом можно объяснить и рост продаж монохромных лазерных принтеров на 1,6% (бюджетные лазерные устройства сохраняют популярность в потребительском сегменте благодаря сравнительно невысокой стоимости владения). Общее количество отгруженных устройств за прошедший квартал составило 5,9 миллионов.
Мировые продажи принтеров, 2 квартал 2020 г.

Отдельно стоит рассмотреть дела пятёрки крупнейших производителей на рынке.

  • Первое место традиционно занимает HP с 8,12 млн отгруженных устройств. Доля компании составляет 41% от общего числа проданных единиц. Впрочем, квартал всё равно выдался неудачным для американской корпорации – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, HP удалось продать на 14% меньше аппаратов.
  • На втором месте уверенно держится Canon с 4,25 млн проданных принтеров, составивших 21% от общего числа мировых отгрузок. В непростой период пандемии компании даже удалось показать скромный рост в 1,6% по сравнению со 2 кварталом 2019 года. Аналитики IDC объясняют успехи Canon запуском распродаж и акций по бесплатной доставке на крупных торговых онлайн-площадках.
  • Хуже дела обстоят у Epson. Компания остаётся на третьем месте с 3,10 млн сбытых единиц техники и 16% от общего числа продаж, однако падение, в сравнении с прошлым годом, составило внушительные 19,3%.
  • На четвёртом месте остаётся Brother. Японскому производителю удалось продать 1,72 млн принтеров – 9% от общего числа. Падение при этом составило не столь ощутимые 2,5%.
  • Пятое место всегда труднее всего предсказать. Во 2 квартале 2020 его заняла Lenovo с 0,49 млн отгруженных устройств. Рост продаж компании составил впечатляющие 40%, хотя общая доля в количестве проданных устройств и составила всего 2%.

На фоне общемирового падения, российский рынок, наоборот, показывает рост. За первое полугодие было продано на 7% больше принтеров, чем за аналогичный период 2019 года. В денежном выражении подъём составил 6%. Самым быстрорастущим сегментом оказались цветные струйные МФУ, показавшие 12% роста по единицам техники и 17% – по деньгам. Неплохо себя показал и сегмент монохромных лазерных принтеров с 16% ростом в денежном выражении. Такие данные сообщают в “М.видео-Эльдорадо”.

После затяжного периода стабильности, продажи принтеров продолжают падать второй квартал подряд. Согласно более раннему отчёту IDC, с января по март 2020 года было продано 21,1 млн принтеров, что на 7,5% хуже аналогичного периода 2019-го. Улучшится ли ситуация в третьем квартале – покажет время.

Связанные тексты

Нет комментариев