Electronic Frontier Foundation подаёт в суд на Epson из-за вредоносной прошивки

В очередной раз производителя принтера ловят за выпуском обновления, которое не добавляет по сути ничего нового, зато блокирует работу совместимых расходных материалов. На сей раз под прицел защитников прав потребителей попало американское подразделение Epson. Мы уже писали про эту неоднозначную ситуацию. Дело в том, что американские модели Expression Premium можно встретить и на нашем рынке – их ввозят серым импортом, а именно их и затронула опасная прошивка. После «обновления безопасности», вышедшего в начале 2017 года, печатные устройства попросту перестали считывать неоригинальные картриджи. Восстановить справедливость решила Electronic Frontier Foundation, подав на Epson в суд штата Техас, США.

Фонд электронных рубежей (EFF) существует с 1990 года и активно занимается правозащитной деятельностью в сферах интеллектуальной собственности и свободны распространения информации в IT-сегменте. Представители компании сочли внезапную блокировку совместимых картриджей серьёзным нарушением прав потребителей, о чём подробно написали в своём обращении к прокуратуре Техаса.

Основными причинами названы:

  • Неудобство пользователей и невозможность выбрать из более доступных по цене вариантов, таких как использование перезаправленных оригиналов и установка СНПЧ, с возможностью самостоятельно решать, чернилами какого производителя пользователя.
  • Нечестная конкуренция и давление на малый и средний бизнес, завязанный на работе с альтернативными расходными материалами.
  • Фактический обман покупателей – в пользовательском соглашении отсутствуют пункты, которые бы предупреждали о возможности блокировки работы совместимых расходников.
  • Идеологическое вредительство – пользователей фактически приучают скептически относиться к обновлениям безопасности и отключать их при первой же возможности. Что в итоге на руку только возможным злоумышленникам.

Впрочем, судебные тяжбы между крупными вендорами и обществами защиты прав потребителя – распространённая практика в США, подобные дела могут тянуться годами. О том, что выйдет из заявления, отправленного 10 октября, судить пока слишком рано. Иногда Фемида оказывается на стороне потребителей, как это было недавно в Австралии, в истории с компенсацией 50$ владельцам устройств HP, пострадавшим от обновлений. А иногда производителям удаётся выйти сухими из воды, ведь в конечном счёте далеко не все подобные иски действительно обоснованы.

Статьи и новости по теме

Нет комментариев