Компания IDC выпустила отчёт о мировых продажах принтеров в 4 квартале 2018 года, согласно которому количество отгруженных единиц печатной техники (в расчёт берутся модели форматом от А4 до А2) упало на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составило 26,7 миллиона аппаратов. Целиком за год продажи просели чуть меньше – на 1,1% и составили 99,0 млн устройств.
Аналитики отметили главные тренды квартала:
- Азиатско-Тихоокеанский регион (без Японии) показывает стабильный рост 11 квартал подряд с 3,59 миллионами проданных устройств. Стоит отметить, что всем остальным регионам мира наблюдается отрицательная динамика, а азиаты показали самый большой скачок аж со 2 квартала 2012 года.
- Цветные лазерные МФУ в США показали существенный рост в период с октября по декабрь во всех скоростных категориях, кроме начальной (до 20 отпечатков в минуту).
- В Латинской Америке зафиксирован ощутимый рост продаж принтеров со встроенной СНПЧ. Второй квартал подряд количество проданных струйных устройств с заводской системой подачи чернил превосходит по миру количество традиционных картриджных аппаратов.
Что касается положения крупнейших игроков на рынке за весь 2018 год:
- Лидирующую позицию сохраняет за собой HP с 40,1 миллиона проданных устройств и долей рынка в 40,5%. Дела у компании пошли в гору – годовой рост составил 1,9%.
- Второе место сохраняется за Canon с долей рынка в 20,6%, то есть 20,36 млн отгруженных аппаратов. Впрочем, результат оказался хуже, чем в прошлом году – падение составило 2,4%.
- Тройку лидеров замыкает Epson с самым ощутимым годовым падением в 2,7%. Не помог компании и отмеченный выше рост популярности Фабрик Печати. Всего японской компании удалось продать за год 17,7 млн устройств – 17,9% от общего числа по рынку.
- На четвёртом месте традиционно оказалась Brother с 7,5 млн отгруженных устройств (7,6% от общего количества). Позиции компании за год практически не изменились – падение составило 0,7%.
- А вот у Kyocera продажи идут вверх, несмотря на скромные результаты – годовой рост составил 3,2%. В итоге, компания заняла пятое место по продажам, сбыв 2,0 млн устройств, что составило 2,0% от общего количества.
Прошедший год нельзя назвать удачным для рынка бытовых и офисных принтеров – производители не смогли предложить покупателям принципиально новых дизайнов и технологий, так что ожидать положительных колебаний вряд ли стоило. 3 квартал 2018 года также показал падение – на 1,2%, хотя во втором и наблюдался небольшой рост.
Нет комментариев
0