Принтер Brother не видит картридж – решение проблемы

Когда печатающее устройство от Brother отказывается распознавать картридж, скорее всего что-то не так с чтением чипа. Как правило, проблема возникает в следующих случаях:

  • Проблемы с контактами, из-за которых принтер “видит” чип.
  • Изъяны пластикового корпуса картриджа.
  • В картридже отсутствуют чернила.
  • Множество других причин, о которых – ниже.
Ошибка: в принтере недостаточно чернил для поддержки качества печати

Если ваш Brother не распознал оригинальный картридж

Предварительно проверьте уровень чернил! В случаях, когда картридж гарантировано новый и оригинальный, следует обратиться к инструкции или проконсультироваться с официальной службой технической поддержки Brother. Укажем лишь на распространённые ошибки:

  • Неправильно установили картридж. Как правило, оригинальные картриджи вставляются легко и до щелчка.
  • Не закрыли до конца крышку отсека с картриджами. Но не стоит прилагать чрезмерных усилий, во избежании поломок.
  • Установили картридж с нарушением порядка действий (выньте все чернильницы и установите в принтер по одному, дожидаясь сигнала устройства об установке каждого цвета)
Ошибка: переустановите медленно

Если вы купили картридж не у официальных дилеров, вполне возможно, что перед вами подделка: проданный под видом оригинала аналог стороннего производителя, либо “восстановленный” картридж (т.е. отработанный оригинал, перезаправленный сторонней фирмой). В обоих случаях проблема скорее всего в чипе.

Если ваш Brother не распознал ПЗК и СНПЧ

Предварительно проверьте, что установили и заправили ПЗК/СНПЧ, согласно инструкции.

Основные причины для ПЗК/СНПЧ:

В принтерах Brother ошибка с определением ПЗК и СНПЧ может возникнуть, когда:

  1. Чипы не совместимы с моделью принтера.
  2. Нарушения контакта (чип перекошен или залит чернилами, сломаны контакты в принтере и пр.)
  3. Неправильный порядок действий при перестановке или замене картриджей.
  4. Наличие или отсутствие специальных дополнительных деталей на корпусе перезаправляемого картриджа (в ПЗК для некоторых моделей Brother устанавливаются небольшие планки, блокираторы фотодачика, которые иногда нужны для работы, а иногда — наоборот, нужно их снять).

Подробнее о проблеме определения картриджей в принтерах Brother написано в соответствующей статье. Приведены способы решения проблемы.

Brother: ошибка Не обнаружен, установите надежно

Если лазерный Brother не распознал картридж

Проблемы с распознаванием картриджей в лазерных принтерах возникают по схожим причинам, что и в струйных принтерах.

  • Закончился тонер. Первым делом всегда проверяйте уровень тонера в картридже.
  • Не распознаётся чип.
  • Картридж установлен неправильно.

Картридж оригинальный и новый

Если картридж оригинальный и новый — дело скорее всего в правильности установки.

Для лазерных принтеров проблема неопределяющегося картриджа часто решается довольно просто: открываем крышку и вставляем картридж, затем закрываем крышку, оставляя небольшой зазор для пальца. Пальцем внутри принтера нащупываем картридж и “дожимаем” его. Всегда остаётся вероятность, что под видом нового картриджа вам продали совместимый аналог или “восстановленный” оригинал. Если вы не пользуетесь альтернативными расходниками — покупайте картриджи у официальных дилеров Brother.

Картридж оригинальный, но его уже заправляли

Проверка уровня тонера и правильности установки картриджа актуальны и в этом случае. Если оригинальный картридж пережил несколько дозаправок, в нём могли выйти из строя элементы, по которым принтер распознаёт наличие картриджа. Или сработал цифровой счётчик ресурса печати. В первом случае требуется замена вышедшего из строя элемента, во втором — перепрошивка чипа.

Совместимый картридж стороннего производителя

Если вы пользуетесь совместимыми картриджами сторонних производителей, попробуйте установить оригинальный картридж. Если принтер не видит оригинал — проблема внутри принтера (сбоит распознавание чипов, например). В противном случае, дело скорее всего в чипе:

  • Вышел из строя.
  • Не совместим с прошивкой принтера.
  • Установлен неровно.

Статьи и новости по теме

5 комментариев

  • Комментатор екатерина

    Здравствуйте! У меня МФУ Brother 6910DW. Работал в
    Здравствуйте! У меня МФУ Brother 6910DW. Работал всегда очень хорошо, печатал последний раз неделю назад. Использую обычные сменные картриджи InkTec. В доме в Москве отключили электричество на 1 минуту. Принтер был включен в розетку, но не использовался, был в спящем состоянии. После включения электричества появилось сообщение "Не обнаружен желтый". Картридж недавно менялся, почти полный. Обратила внимание, что поверхность, где в других моделях стоит чип, запачкана желтыми чернилами (на фото), но каплей краски нет, только засохшие желтые следы. На картриджах других цветов такого нет. Попробовала поменять местами желтый и голубой картридж. Голубой на проблемном месте желтого тоже не распознал "не обнаружен". А желтый картридж на работающем месте голубого распознал и не ругался. Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать в домашних условиях? Разбирать печатающую головку и промывать контакты? Или пора продавать принтер на запчасти?
    • Комментатор Ратиборъ

      У этих принтеров картриджи без чипов. Промывать нужно, если принтер печатает белые листы, а тут проблема другая. Либо вышли из строя датчике в гнезде картриджа, либо плата принтера, нужно разбирать, ставить датчик с другого цвета и проверять, заработает ли.
  • Комментатор Любовь
    У меня МФУ Brother DCP-195C установлены ваши перезаправляемые картриджи и чернила к ним, у меня двоится изображение и текст. Как быть?
    • Комментатор Евгений
      Насколько я знаю, нужно выполнить действия "выравнивание". В инструкции об это должно быть написано или поищите в интернете. Там нужно распечатать тестовую страницу, затем отсканировать её.