При эксплуатации плоттера HP DesignJet совместно с перезаправляемыми картриджами (ПЗК) может периодически возникать ошибка «нет чернил» в окне очереди печати.
Данная проблема актуальна для устройств, совместимых с ПЗК форм-фактора DJ5 (“бочка”), заменяющих оригинальные картриджи HP 10, 82, 70, 72 (с помпой), то есть для плоттеров DesignJet:
- 500, 500ps, 510, 510ps, 800, 800ps, 815, 820,
- Z2100, Z3100, Z5200, Z5400,
- T610, T620, T770, T790, T795, T1100, T1120, T1200 T1300, T2300.

Оригинальный картридж типа DJ5 (HP 940, 10, 11, 88, 72, 70, 727)
В принтерах HP под картриджи с помпой расположен специальный шток, который своими колебаниями эту помпу качает. При этом аппарат контролирует движение штока по специальному датчику. Если ход штока будет слишком лёгким — драйвер воспримет это как опустевшую помпу, а значит и закончившиеся чернила.
Перезаправляемый картридж устроен иначе, кроме того, имеет более уязвимые ушки снизу по бокам (из-за мягкого PP-пластика), которые могут быть отломаны неаккуратным пользователем или при транспортировке.
В ПЗК типа DJ5, заменяющих оригиналы 10, 82, 70, 72, на донышке картриджа обычно нет помпы (существует два типа пластика: с помпой и без, и для первых подобная проблема не актуальна), а есть лишь отверстие, которое её замещает. То есть шток ходит внутри вверх-вниз, упираясь в пластик ПЗК и воспринимая это как заполненную помпу. Износ зажимов блока картриджей или скол ушек с боков картриджа может привести к изменению положения картриджа относительно штока. Из-за чего принтер начнёт воспринимать помпу опустевшей и выдавать ошибку с отсутствующими чернилами.
Чтобы решить проблему, следует подложить в ложбинку в центре дна картриджа (куда должен упираться шток) сложенную в несколько раз бумажку, или что-нибудь подобное. Принтер должен воспринять это как возникновение давления в помпе и перестать выдавать ошибку.
4 комментариев
0