Продажи принтеров упали в 2016 году на 4%

Международная консалтинговая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала отчёт о мировых продажах печатной периферии за 2016 год и, конкретно, 4-й квартал. Исследование коснулось общего количества отгруженных принтеров, МФУ и копировальных аппаратов формата от A4 до A2. По итогам года, продажи снизились на 4% с результатом в 99,02 миллиона отгруженных устройств. В то же время, 4-й квартал, в сравнении с 2015-м, показал небольшой рост в 0,6%.

Процентное распределение долей рынка крупнейших компаний в 2016 году

Процентное распределение долей рынка крупнейших компаний в 2016 году

Итоги года

Радикальных изменений на рынке за год не произошло. Hewlett-Packard до сих пор сохраняет уверенное лидерство с 36,35 миллионами (36,7% от общего числа) проданных печатных устройств. Canon и Epson с их 20,8 и 17,6 процентами до 1-го места далеко, но борьба за 2-е место идёт почти на равных. Brother серьёзно отстаёт с 7,3%, а замыкает пятёрку Samsung с 3,6%. Продажи всех остальных производителей составили 14% от общего объёма продаж.

Интересно, что за 2016 год только у Epson получилось выйти в плюс, поднявшись на 5,3% с 16,57 до 17,45 млн отгруженных устройств. Положительные результаты компании объясняются развитием серии струйных принтеров со встроенной СНПЧ Ink Tank, в России получившей название «Фабрика печати». Так, например, в 4-м квартале 16-го продажи L-серии составили 80% от общего сбыта струйных устройств. У остальных производителей результаты за год отрицательные. Хуже всего дела обстоят у Samsung, продажи которой упали на 20,1%.

4-й квартал

Хотя год для большинства компаний вышел не слишком удачным, сравнение результатов по закрывающим кварталам 2016 и 2015 показало положительную динамику. Общие продажи поднялись на 0,6% c 27,59 до 27,75 млн, а три крупнейших игрока показали прирост: HP на 4,3%, Canon на 1,4% и Epson на 1,1%. В то же время, Brother просел на 4,9%, а Samsung на 25,2%.

В 4-м квартале, как и в предыдущих, дела лучше всего идут в так называемом APEJ (Азиатско-Тихоокеанский регион, не считая Японии), где продажи выросли на 4,2%, а основным покупателем остаётся Китай. К слову, рынок КНР повторяет общемировую тенденцию: в сегментах малого и среднего бизнеса стабильно растёт спрос на струйные принтеры со встроенной СНПЧ, а основные продажи лазерной печатной техники приходятся на крупные корпорации.

Совсем недавно мы публиковали результаты исследования российского подразделения IDC о делах рынка печати у нас в стране. Как оказалось, за 2016 год продажи печатной периферии в России выросли на 11%, в разрез с общемировым спадом. Кстати, на нашем рынке тоже отмечается рост интереса к струйной печати и встроенным системам непрерывной подачи чернил.

Что касается общемировых тенденций, то в 2015 году продажи печатающих устройств упали 6,6%. В этом году, соответственно, спад немного замедлился.

Статьи и новости по теме

Нет комментариев