27 апреля работаем до 18:00, с 28 апреля до 1 мая - выходные
ЗакрытьЗакрыть
Каталог товаров
Найти

О специфике печати фотографий в России

Опубликовано 10.10.2011

Исследование аналитической компании InfoTrends показало, что россияне печатают дома вдвое больше фотографий, чем жители Западной Европы.

Аналитическая компания InfoTrends на основании исследования европейского рынка цифровой фотографии в 2010 году, выяснила, что жители России печатают дома значительно больше фотографий, чем граждане Западной Европы. Опрос владельцев цифровых фотокамер и смартфонов показал: в среднем, западноевропейцы печатают 7 фотографий в месяц, а россияне в 2 раза больше — 14.

Важные различия обнаружены и в способах печати фотографий. В основном, в Западной Европе используют собственные струйные принтеры и online-услуги фотопечати. В нашей стране более распространены небольшие фотосалоны. Причины очевидны: у большинства населения нет цифровых принтеров, а online-сервисы печати развиты ничуть не больше.

Одним из интересных отличий национальной цифровой фотолюбви стало то, что среди российских респондентов только 5% вообще никогда не печатали цифровые снимки, в то время как в Западной Европе этот показатель колеблется в пределах от 20 до 30% (в разных странах). Такую статистику в InfoTrends объясняют несколькими причинами.

  • Во-первых, многолетний опыт обращения с цифровыми камерами существенно снижает эффект новизны, вызывающий желание увидеть снимок на бумаге, кроме того, со временем снижается количество и объем фотосессий.
  • Во-вторых, привычка смотреть фотографии на экранах цифровой аппаратуры.
  • Наконец, более распространенная привычка делиться своими снимками через Интернет.

В России эти факторы выражены слабее из-за меньшего проникновения Интернета и цифровых устройств, а среди относительно небольшого числа их владельцев больше настоящих энтузиастов, для которых работа с фотографией все еще в новинку.

Аналитический отчет позволяет сделать вывод о значительном потенциале роста продаж струйных принтеров, а значит и расходных материалов для них (оригинальных картриджей и недорогих СНПЧ, ПЗК, чернил для их заправки) и развития онлайновых сервисов для фотолюбителей. Хотя для последних российская аудитория совсем мало подготовлена.